Полиграфия – это способ тиражирования изображений на печатном материале, методом переноса красок с другого носителя. Без полиграфии станет невозможным существование любых сфер бизнеса, промышленности, торговли и даже государственных структур.
Полиграфия включает в себя определенные последовательные действия:
Полиграфические услуги становятся все более актуальными и востребованными и все больше людей обращаются за услугами в типографию и рекламные агентства.
В условиях повышенной конкуренции компании должны выделяться, иметь свой собственный уникальный стиль и быть узнаваемыми среди потребителей. Для этого они активно заказывают в типографии визитки, брошюры, логотипы с нестандартным дизайном.
ВИДЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ
Полиграфические услуги широко используются в разных сферах: в предпринимательстве, политологии, маркетинге и т.п. Полиграфические услуги можно разделить на следующие виды: листовки и буклеты, брошюры, бланки, блокноты, папки и конверты.
Также в типографии можно заказать календари, визитные карточки, кубарики, ярлыки и этикетки.
Бланк
Бланк – это специальная форма для заполнения. Он содержит информацию об организации и производится в ее фирменном стиле. Зачастую бланки выполняются в формате листа А4.
Фирменный бланк может включать в себя:
Листовка
Листовки могут быть информационного и рекламного характера. Они выполняются в более высоком качестве, чем бланки. Обычно листовки используют в рекламе, для привлечения внимание на конкретные товары или услуги.
Буклет
Буклет – лист бумаги, который складывается в несколько слоев и несет определенную информацию. Буклеты используют для рекламы, на выставках, в офисах компаний.
Брошюра
Брошюра – это полиграфическое изделие, представляющее собой несколько листов бумаги. Они скрепляются с помощью клея или пружины. Например, брошюры используют различные компании для того, чтобы ознакомить клиентов со своей новой продукцией, новыми товарами. Также их используют на научных конференциях, семинарах.
Календарь
Календарь - полиграфическое изделие с календарной сеткой, может выпускаться разных видов и форматов. Например, существуют настольные и настенные календари, карманные, перекидные и др.
Визитная карточка
Визитка - небольшой прямоугольный лист, выполненный из разного материала: картон, пластик или дерево. Визитная карточка может содержать информацию о конкретном человеке, фирме, компании или информацию об услуге.
Папка
Папка – это полиграфический продукт, который используют для документов. Обычно папки производят в стиле организации в формате А4.
Блокнот
Блокнот содержит определенное количество листов бумаги, которые скреплены с помощью клея, ниток или пружины. Листы блокнота могут быть различных видов, форматов и цветов.
Конверт
Конверт – это полиграфический продукт, в котором зачастую хранят или пересылают бумаги, документы. Конверты могут быть различных видов. Например, по назначению различают:
Кубарик
Кубарик – стопка листов, которые скреплены с одной стороны и легко отрываются от основы. Такой вид полиграфического изделия используют в офисах, когда необходимо быстро записать небольшой объем информации.
Этикетка
Этикетка представляет собой небольшого размера. На этикетках обозначают информацию о товаре. Например, открывая свой бренд одежды, необходимо сначала придумать название, создать логотип и напечатать этикетки. Для того чтобы все это сделать, предприниматели обращаются в типографию.
Бирки
Бирки – лист из прочной бумаги или картона. Отличается от этикетки навесным крепежом.
Полиграфические процессы
Полиграфические процессы – это последовательность определенных операций, которые позволяют создать готовую к использованию полиграфическую продукцию.
Все эти операции можно поделить на 3 стадии: допечатную подготовку изделий, непосредственный печатный процесс, а также послепечатную обработку.
Допечатная подготовка состоит из несколько этапов. Они охватывают все работы, связанные с идеей оформления, разработкой дизайна, созданием макетов, изготовлением печатных форм и т.д. Все эти стадии допечатной подготовки ориентированы на то, чтобы подойти уже к непосредственной печати конкретного образца, который будет запущен в тираж.
После осуществления полиграфических процессов на допечатной стадии печатники с приступают к печати заказываемой продукции.
Печатные процессы позволяют напечатать изделия. Если заказывается малый тираж, то, как правило, в создании небольшого количества экземпляров используется цифровое оборудование. При средних и особенно крупных тиражах запускаются более мощные машины, которые производят офсетную печать.
Послепечатные полиграфические процессы – это в некотором роде «отделочные» работы, с помощью которых изделию придается законченный, аккуратный и презентабельный вид. Продукция приобретает требуемые формы и свойства. Сюда входит резка листов, фальцовка, биговальные операции. А также в число этих процессов стоит включить покрытие изделий лаком, их ламинирование, оформление их в брошюры и т.д.