Контекстная реклама — это рекламные объявления в поисковых системах и сайтах-партнёрах поисковиков. Объявления контекстной рекламы бывают в виде текста или картинки, или могут сочетать изображение и текст.
Рекламные объявления показываются только тем пользователям, которые ввели соответствующий запрос. Контекст запроса человека-это то,как система решает, показывать рекламу или нет. Если он интересуется определенной темой, то будут показаны соответствующие объявления. Поэтому в контексте нет нецелевых показов.
В России наиболее популярны два сервиса контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результаты кампаний отслеживаются в системе сквозной аналитики.
«Яндекс.Директ»
Основные варианты размещения в «Яндекс.Директе» — это поисковая выдача и РСЯ, или рекламная сеть «Яндекса». Есть также реклама мобильных приложений, смарт-баннеры, баннеры на поиске и видеореклама.
Ориентирована на теплую и горячую аудиторию, на тех, кто уже готов покупать.
Поисковая реклама размещается над результатами органической выдачи или под ними в зависимости от того, какое рекламное место закуплено — места под органической выдачей дешевле, над ней — дороже.
Контекстная реклама в РСЯ работает с более прохладной аудиторией, и основывается на последних запросах человека в поиске «Яндекса» — показывает не то, что ищет человек прямо сейчас, а то, что он искал недавно.
Google AdWords
Сервис, который позволяет размещать контекстную рекламу в поисковых результатах Гугл или на сайтах-партнерах в его медийной сети. Эдвордс очень прост в управлении и предоставляет пользователю множество инструментов, позволяющих создавать эффективные рекламные кампании для продвижения товаров или услуг.
Принцип работы Google AdWords – это Pay Per Click (оплата за клики). Клиент поисковой системы платит за результат – переход на сайт. Нерезультативные просмотры объявлений не оплачиваются.