Нативная реклама (естественная реклама) — это полезная и интересная информация, направленная на определенную аудиторию. Она подается таким образом, что не является прямым продвижением продукта, не мешает пользовательскому опыту, тем самым, не препятствуя поведению пользователя в конкретном канале.
Виды нативной рекламы
Продакт-плейсмент
Самый дорогой вид нативной рекламы, при котором вымышленные персонажи в книге, фильме, картине, мультфильме, игре пользуются реально существующим продуктом или заказывают услугу у реально существующей компании.
Спецпроект
Формат рекламного контента, предназначенный для повышения узнаваемости бренда и лояльности зрителей, укрепления имиджа бренда и привлечения новых клиентов к товару или услуге. Для спецпроектов создаются отдельные лендинги, игры, видео, тексты, анимации и так далее.
Спонсорский или заказной контент
Такой контент СМИ и блогеры размещают в соцсетях и на блог-платформах, поэтому он может принимать самые разные формы. Главная цель таких размещений — быть органичными самой площадке и максимально подходить целевой аудитории.
Реклама в поисковых системах
Некоторые маркетологи считают, что рекламные объявления в поисковиках относятся к разряду стандартных рекламных объявлений. Однако у них есть все признаки нативной рекламы: они похожи на обычные ссылки и выдаются только по запросу пользователя.
Рекомендательный блок с рекламными материалами
Этот блок содержит публикации, основанные на предпочтениях и интересах пользователей. Туда входят как нативные публикации, так и рекламные объявления.
Нативная реклама в рекомендательном блоке воспринимается как часть редакционного контента, носит рекомендательный характер, органично смотрится на сайте, пользователи относятся к нему лояльно.
Вирусная реклама
Вирусная реклама — контент, распространяемый пользователями и продвигающий определённый бренд или продукт.
Преимущества вирусного маркетинга:
Вирусная реклама чаще всего распространяется в виде:
Площадки для размещения.
Вирусный контент распространяют на площадках, где концентрируется целевая аудитория.
Выбор сайтов зависит от особенностей целевой аудитории – возраста, интересов, поведения в сети. В качестве ресурса для посадки используются: