Реклама в социальных сетях является важным инструментом современного маркетинга и актуальным направлением развития бизнеса в интернете. (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram, Одноклассники и т. д.)
Для бизнеса социальные сети – это мощный канал рекламной коммуникации, потому что:
Как рекламировать в соцсетях:
Реклама через социальные сети делится на несколько видов в зависимости от используемых технологий.
Социальные сети общего формата, популярные и доступные в России в данный момент:
1. ВКонтакте
Среди соц. сетей, пользующихся наибольшей популярностью в России, первое место занимает ВКонтакте.
Средняя ежедневная аудитория ВКонтакте в России — 47,2 млн.
По данным Mediascope, каждый месяц ВКонтакте посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день.
Состав:
Реклама в ленте
Объявление попадает в новостную ленту пользователя — вместе с публикациями от его друзей или сообществ из подписок — если пользователь входит в определенную вами аудиторию.
Такие объявления появляются и в веб, и в мобильной версиях сайта.
Универсальная запись
Выглядит как обычный пост в ленте, отличается лишь пометкой «реклама».
Запись с кнопкой
Схож с обычным постом, но здесь появляется кнопка с призывом к действию (Подробнее/Купить/Позвонить/Забронировать и т. п.)
Реклама сайта
Формат похож на запись с кнопкой, но изображение здесь немного больше, текст короче. Главная особенность заключается в том, что при нажатии на «шапку» объявления пользователь попадет не в сообщество, как в других форматах, а также на сайт. Для использования этого формата нет необходимости создавать сообщество во ВКонтакте.
Карусель
Вместо одного изображения пользователь видит галерею с 3-10 фотографиями и кнопками с призывом к действию под каждым из них.
Сбор заявок
Внешне формат похож на запись с кнопкой, но вместо перехода на внешний сайт или сообщество в соцсети, пользователь попадает на анкету, где может отправить контакты.
В мобильной версии сайта отображается реклама в Историях. Это полноформатные объявления — значит, ваша реклама будет на весь экран пользователя.
2. Одноклассники.ру
Ежемесячная аудитория в России - 40 млн.
Состав:
В Одноклассниках можно рекламировать товары и услуги, личный профиль и профиль бизнес сообщества. При этом доступны различные рекламные форматы — от рекламной публикации до Pre-roll в видеороликах. Это позволяет бизнесу выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.
* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией)
Instagram ежедневно посещает 500 миллионов активных пользователей
Продвижение постов можно запустить из аккаунта или из кабинета Facebook, потратив на это от ста рублей до нескольких миллионов.
2. Блоггеры
Рынок блоггеров значительно расширился: кроме аккаунтов с миллионами подписчиков, рекламу сегодня можно купить у микро- и макроинфлюенсеров. С ними проще договориться о размещении.
Ваше рекламное объявления показывается в разных разделах соцсети:
Основные виды рекламы в Instagram:
Динамическая реклама показывает товары из фида в формате кольцевой галереи, одного изображения или подборки — объявления с каталогом товаров в виде карусели максимум из трех карточек.
Создание сообществ, групп и ведение их.
Ведение групп в социальных сетях— один из самых эффективных способов общения со своей аудиторией, который позволяет не только информировать о бренде, работать над репутацией, но и взаимодействовать со своими подписчиками.
Сообщества в социальных сетях – важные каналы привлечения трафика и инструменты маркетинга, таким образом, ведение групп и сообществ в социальных сетях должно определяться бизнес целями.
Это могут быть:
Включает разработку стратегии контента, создание идей, подготовка постов и их публикация, продвижение и анализ эффективности публикации в группах социальных сетей. Несмотря на бесплатность концепции, на практике это сложный метод продвижения, который является основным, трудоемким и требующим постоянного внимания.
Основные принципы, которым необходимо следовать при работе с контентом в социальных сетях: качество, регулярность, актуальность, уникальность, грамотность.
Ведение групп в социальных сетях требует, как побуждения подписчиков к взаимодействию, так и быстрого реагирования на их запросы и отзывы.
У каждой площадки есть свои форматы рекламы.
Написание и размещение постов
Постинг – это размещение текста в социальных сетях. Обычно он дополняется фотографиями, аудио, видео, диаграммами и т.д. Они публикуются для того, чтобы привлечь внимание пользователей. Таким способом владелец профиля в социальных сетях добивается популярности своей страницы.
Пост может состоять из:
Цели постинга:
Типы постинга:
Это самый распространенный, простой тип, но и наименее эффективный. Обычно используется, когда у автор имеет не более 1-2 аккаунтов в соцсетях. Такая информация размещается обычным набором вручную через компьютер или приложения на смартфоне или планшете.
Отложенный постинг, как и традиционный, подойдет больше тем, у кого в распоряжении от одной до двух групп. Сообщество также вручную заполняется всей необходимой информацией. Однако в этом случае у вас есть возможность указать определенную дату и время, в которое будет размещаться статья.
Публикация одного и того же контента на нескольких ресурсах. Может выполняться вручную, в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Кросспостинг позволяет сэкономить время. Особенно он эффективен для тех, кто ведет профили сразу на нескольких площадках и приходится публиковать по несколько постов в день.
Основные виды постов
Автопрезентация
Обычно такой постинг содержит не только концентрированную информацию о роде деятельности, но и подсказку о том, в каком стиле происходит общение с пользователями.
Пост-анкета
С помощью различных опросов пользователи участвуют в процессе развития группы и привносят новые идеи. Владельцы сообществ таким образом повышают вовлеченность подписчиков и лучше понимают потребности своей целевой аудитории.
Полученная таким образом обратная связь делает группу интерактивной и увлекательной для участников.
Пост с тестом
Это хороший способ повысить активность своей аудитории. Программы для постинга с тестами или специальные онлайн-сервисы позволяют легко разрабатывать интересные опросы, публиковать ссылки на результаты опросов. Также используются различные встроенные редакторы.
Пост с интернет-мемами
Под мемами обычно понимают информацию разного происхождения, она содержит иронию, сарказм или просто смешную шутку (часто иллюстрированную), которая быстро привлекает внимание многих пользователей, которые цитируют его в течение какого-либо времени. Посты с мемами представляют собой забавные изображения со смешным кратким комментарием.
Некоторые группы используют такие посты в качестве основного контента. Также иногда они публикуются в довольно крупных медиа-изданиях, ориентированных на молодежь.
Пост с конкурсом
Организуйте различные розыгрыши в группе с призами в виде скидок на товары, билетов на концерт или других ценных призов, связанных с тематикой сообщества. Проведение конкурсов вызывает интерес пользователей и привлекает новых потребителей.
Пост-рубрика
Так называется серия сообщений, связанных одной тематикой. Обычно это тексты с картинками или без них, рассказывающие о вещах, имеющих сходные признаки.
Пост-обзор
Краткий текст (чаще видео), рассказывающий о преимуществах и недостатках того или иного товара или услуги. Такие сообщения похожи на инструкцию по применению.